Работа с кадрами

В рамках реализации Концепции развития уголовно-исполнительной системы России до 2020 года большое внимание уделяется кадровому обеспечению учреждений и органов УИС. Современные условия и требования, предъявляемые общественностью к сотруднику УИС ставят перед кадровыми аппаратами задачи по обеспечению сбалансированности процессов сохранения и обновления количественного и качественного состава кадров, повышению их профессиональной компетенции.

«Федеральный закон от 19.07.2018 № 197-ФЗ «О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы»
Постановление Правительства Российской Федерации от 7 июня 2014 г. №525 "Об окладах месячного денежного содержания сотрудников уголовно-исполнительной системы"

Санатории ФСИН России

Разъяснения по наиболее часто встречающимся вопросам в обращениях граждан, сотрудников УИС и членов их семей, поступивших в управление кадров ФСИН России

Информация финансово-экономического управления

Сведения о задачах и функциях управления кадров, информация о деятельности управления кадров и социальной защите сотрудников УИС


Наиболее часто задаваемые вопросы: 

1. Порядок зачета в выслугу лет для назначения пенсии периодов обучения сотрудников до поступления на службу.

В соответствии со статьей 18 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» (далее – Закон) в выслугу лет для назначения пенсии уволенным со службы офицерам и лицам начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, может засчитываться также время их учебы до определения на службу (но не более пяти лет) из расчета один год учебы за шесть месяцев службы. Порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсии указанным лицам определяется Правительством Российской Федерации. Согласно абзацу 2 пункта 2 постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. № 941 в выслугу лет для назначения пенсии лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы засчитывается время обучения их до поступления на службу в гражданских высших образовательных учреждениях либо в средних специальных образовательных учреждениях в пределах пяти лет из расчета два месяца учебы за один месяц службы. Анализ приведенной выше правовой нормы позволяет сделать вывод о том, что в выслугу лет для назначения пенсии сотруднику засчитывается только период обучения в гражданских образовательных учреждениях (высшем либо среднем специальном) в пределах 5 лет. При этом время обучения подлежит включению в выслугу лет из расчета два месяца учебы за один месяц службы. В соответствии со статьей 27 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании» документом, подтверждающим факт получения образования, является диплом установленного образца.

2. Порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсии на льготных условиях – один месяц службы за два месяца, сотрудникам, участвующим в оказании противотуберкулезной помощи. 

В соответствии с абзацем 12 п.п. «в» п. 3 постановления Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. № 941 в выслугу лет для назначения пенсии из расчета один месяц службы за два месяца засчитывается время службы в исправительно-трудовых учреждениях, исправительных учреждениях, предназначенных для содержания и лечения осужденных инфекционных больных и содержания осужденных с пожизненным сроком, лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, уволенным после 20 июля 1992 г., а в медицинских противотуберкулезных организациях уголовно-исполнительной системы - с 12 марта 2001 г. по перечню организаций, должностей и на условиях, определяемых Министром юстиции Российской Федерации. Приказом Минюста России от 1 декабря 2005 года № 233 утвержден перечень должностей, предприятий, учреждений, организаций уголовно-исполнительной системы, служба в которых засчитывается в выслугу лет для назначения пенсии на льготных условиях из расчета один месяц службы за два месяца. Сотрудникам УИС, проходящим (проходившим) службу на должностях, предусмотренных штатом противотуберкулезных организаций уголовно-исполнительной системы, в которых осуществляется содержание и лечение осужденных и лиц, заключенных под стражу, больных туберкулезом, исчисление выслуги лет для назначения пенсии осуществляется на льготных условиях (один месяц службы за два месяца), на основании приказа начальника учреждения или органа уголовно-исполнительной системы о назначении на указанную должность. 

3. Порядок предоставления отгулов  сотрудникам учреждений и органов УИС за работу в выходные и нерабочие праздничные дни (дежурства).

В трудовом законодательстве Российской Федерации понятие «отгул» применяется для обозначения дней отдыха, предоставляемых работнику в качестве компенсации за совершение определенных действий (например, за работу в выходной или  нерабочий праздничный день). Непосредственно в Трудовом кодексе Российской Федерации данное понятие не употребляется. Гарантии, предусматриваемые для работников, привлекаемых к работе на определенных условиях, именуются «днями отдыха» или «временем отдыха».Согласно части 3 статьи 153 Трудового кодекса Российской Федерации вместо повышенной оплаты за работу в выходной или нерабочий праздничный день работнику по его желанию может быть предоставлен другой день отдыха. Таким образом, работнику за отработанное время в выходной и нерабочий праздничный день (независимо от количества отработанных часов) необходимо предоставлять полный день отдыха. Приказом ФСИН России от 23 мая 2006 г.  № 250 «Об утверждении правил внутреннего распорядка Федеральной службы исполнения наказаний» для гражданских служащих и сотрудников центрального аппарата ФСИН России устанавливается пятидневная служебная (рабочая) неделя с двумя выходными днями (суббота, воскресенье). Вместе с тем по письменному распоряжению директора ФСИН России сотрудники и гражданские служащие привлекаются к службе (работе) в выходные и нерабочие праздничные дни (дежурства). В распоряжении указываются причины, вызвавшие необходимость сверхурочной работы, сотрудники и гражданские служащие, привлекаемые к такой работе, и ее продолжительность.Служба в  уголовно-исполнительной  системе является особым видом  государственной  службы граждан Российской Федерации, осуществляющих профессиональную   деятельность по обеспечению выполнения  задач,  возложенных в соответствии с законодательством Российской Федерации на уголовно-исполнительную систему. Учитывая изложенное сотрудникам предоставляется дополнительный день отдыха за ранее отработанное время в выходные и нерабочие праздничные дни (дежурства) только в случае их привлечения к службе (работе) по письменному распоряжению директора ФСИН России, начальника территориального органа, исправительного, образовательного или иного учреждения уголовно-исполнительной системы в соответствии с табелем учета рабочего времени. 

4. Порядок оформления и выдачи удостоверения ветерана боевых действий.

В соответствии с абзацем 1  статьи 3 Федерального закона от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ « О ветеранах»  к ветеранам боевых действий относятся: военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), военнообязанные, призванные на военные сборы, лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, работники указанных органов, работники Министерства обороны СССР и работники Министерства обороны Российской Федерации, сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, направленные в другие государства органами государственной власти СССР, органами государственной власти Российской Федерации и принимавшие  участие в боевых действиях при исполнении служебных обязанностей в этих государствах, а также принимавшие участие в соответствии с решениями органов государственной власти Российской Федерации в боевых действиях на территории Российской Федерации. Перечень государств, городов, территорий и периодов ведения боевых действий с участием граждан Российской Федерации приводится в приложении  к указанному Федеральному закону. Для получения удостоверения ветерана боевых действий необходимо подтверждение фактического участия в боевых действиях. Согласно пункту 3 постановления Правительства Российской Федерации от 19 декабря 2003 г. № 763 «Об удостоверении ветерана боевых действий» выдачу удостоверения ветерана боевых действий единого образца лицам, выполнявшим задачи в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике и на прилегающих территориях, отнесенных к зоне вооруженного конфликта, либо выполнявшим задачи в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона, осуществляют  федеральные  органы  исполнительной власти, направлявшие  указанных лиц для выполнения задач в районах вооруженных конфликтов и контртеррористических операций. Приказом Минюста России от 11 июля 2006 г. № 249 утверждены правила оформления, выдачи и учета удостоверений ветерана боевых действий в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы.
 
5. Ограничения и запреты, связанные со службой в уголовно-исполнительной системе.

В соответствии с Федеральным законом от 19.07.2018 № 197-ФЗ «О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы», на службу принимаются в добровольном порядке граждане Российской Федерации не моложе 18 и не старше 40 лет независимо от национальности, пола, социального происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, способные по своим деловым, личным и нравственным качествам, образованию и состоянию здоровья выполнять служебные обязанности.

В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 19.07.2018 № 197-ФЗ «О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы», сотрудник не может находиться на службе в уголовно-исполнительной системе в следующих случаях:
1) признание его недееспособным или ограниченно дееспособным по решению суда, вступившему в законную силу;
2) осуждение его за преступление по приговору суда, вступившему в законную силу, либо наличие судимости, включая снятую или погашенную;
3) прекращение в отношении его уголовного преследования за истечением срока давности, в связи с примирением сторон (кроме уголовных дел частного обвинения), вследствие акта об амнистии, в связи с деятельным раскаянием, за исключением случаев, если на момент рассмотрения вопроса о возможности нахождения сотрудника на службе в уголовно-исполнительной системе преступность деяния, ранее им совершенного, устранена уголовным законом;
4) отказ от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если исполнение обязанностей по замещаемой должности или должности, на замещение которой претендует сотрудник, связано с использованием таких сведений;
5) несоответствие требованиям к состоянию здоровья сотрудников, установленным федеральным органом уголовно-исполнительной системы;
6) близкое родство или свойство (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с сотрудником, если замещение должности связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;
7) выход из гражданства Российской Федерации;
8) приобретение или наличие гражданства (подданства) иностранного государства;
9) представление подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на службу в уголовно-исполнительной системе или в период ее прохождения.
!!! На сотрудника распространяются ограничения, запреты и обязанности, установленные Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее – Федеральный закон «О противодействии коррупции») и статьями 171820 – 20.2 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации»), за исключением ограничений, запретов и обязанностей, препятствующих осуществлению сотрудником оперативно-разыскной деятельности. Такие ограничения, запреты и обязанности, а также сотрудники, на которых они не распространяются, в каждом отдельном случае определяются в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний. 

6. Основания увольнения со службы.
В соответствии со статьей 84 Федерального закона от 19.07.2018 № 197-ФЗ «О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы», сотрудники могут быть уволены со службы по следующим основаниям:
1. Контракт прекращается, а сотрудник может быть уволен со службы в уголовно-исполнительной системе:
1) по истечении срока действия срочного контракта;
2) по достижении сотрудником предельного возраста пребывания на службе в уголовно-исполнительной системе, установленного статьей 91 настоящего Федерального закона.
2. Контракт может быть расторгнут, а сотрудник может быть уволен со службы в уголовно-исполнительной системе:
1) по соглашению сторон;
2) по инициативе сотрудника;
3) в связи с изменением условий контракта и отказом сотрудника от продолжения службы в уголовно-исполнительной системе;
4) по выслуге лет, дающей право на получение пенсии;
5) в связи с несоответствием сотрудника замещаемой должности в уголовно-исполнительной системе – на основании рекомендации аттестационной комиссии;
6) в связи с грубым нарушением служебной дисциплины;
7) в связи с неоднократным нарушением служебной дисциплины при наличии у сотрудника дисциплинарного взыскания, наложенного в письменной форме Приказом руководителя федерального органа уголовно-исполнительной системы или уполномоченного руководителя;
8) по состоянию здоровья – на основании заключения военно-врачебной комиссии об ограниченной годности к службе в уголовно-исполнительной системе и о невозможности исполнять служебные обязанности в соответствии с замещаемой должностью при отсутствии возможности перемещения по службе либо при отказе сотрудника от перемещения по службе;
9) в связи с восстановлением в должности в уголовно-исполнительной системе сотрудника, ранее замещавшего эту должность (в случае отказа сотрудника, замещающего эту должность, от перевода на другую должность в уголовно-исполнительной системе в соответствии с пунктом 5 части 5 или пунктом 4 части 7 статьи 30 настоящего Федерального закона);
10) в связи с отчислением из образовательной организации высшего образования федерального органа уголовно-исполнительной системы;
11) в связи с сокращением должности в уголовно-исполнительной системе, замещаемой сотрудником, при отсутствии возможности перемещения по службе либо при отказе сотрудника от перемещения по службе;
12) в связи с истечением срока нахождения сотрудника в Распоряжении учреждения или органа уголовно-исполнительной системы;
13) в связи с отказом сотрудника без уважительных причин от прохождения службы в особых условиях в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона;
14) в связи с нарушением условий контракта сотрудником;
15) в связи с нарушением условий контракта уполномоченным руководителем;
16) по инициативе сотрудника в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона;
17) в связи с переводом сотрудника на государственную службу иного вида;
18) в связи с назначением сотрудника на государственную должность Российской Федерации;
19) в связи с несоблюдением сотрудником ограничений и запретов, установленных федеральными законами;
20) в связи с прекращением допуска сотрудника к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если исполнение служебных обязанностей требует допуска к таким сведениям.
3. Контракт подлежит расторжению, а сотрудник увольнению со службы в уголовно-исполнительной системе:
1) в связи с болезнью – на основании заключения военно-врачебной комиссии о негодности к службе в уголовно-исполнительной системе;
2) в связи с признанием сотрудника недееспособным или ограниченно дееспособным по решению суда, вступившему в законную силу;
3) в связи с невозможностью перевода или отказом сотрудника от перевода на иную должность в уголовно-исполнительной системе (за исключением случаев отказа от перевода по основаниям, предусмотренным частью 3, пунктами 1 и 3 части 5, пунктом 2 части 7 и частью 9 статьи 30 настоящего Федерального закона);
4) в связи с прекращением гражданства Российской Федерации или приобретением гражданства (подданства) иностранного государства;
5) в связи с представлением сотрудником подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на службу в уголовно-исполнительной системе, а также в связи с представлением сотрудником в период прохождения службы в уголовно-исполнительной системе подложных документов или заведомо ложных сведений, подтверждающих его соответствие требованиям законодательства Российской Федерации в части, касающейся условий замещения соответствующей должности в уголовно-исполнительной системе, если это не влечет за собой уголовную ответственность;
6) в связи с отказом сотрудника от перевода на иную должность в уголовно-исполнительной системе в целях устранения обстоятельств, связанных с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью сотрудников, находящихся в отношениях близкого родства или свойства, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
7) в связи с осуждением сотрудника за преступление, а также в связи с прекращением в отношении его уголовного преследования за истечением срока давности, в связи с примирением сторон (кроме уголовных дел частного обвинения), вследствие акта об амнистии, в связи с деятельным раскаянием, за исключением случаев, если на момент расторжения контракта и увольнения со службы в уголовно-исполнительной системе преступность деяния, ранее им совершенного, устранена уголовным законом;
8) в связи с призывом сотрудника на военную службу или направлением на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
9) в связи с совершением проступка, порочащего честь сотрудника;
10) в связи с нарушением сотрудником обязательных правил при заключении контракта;
11) в связи с признанием сотрудника, проходящего испытание, не выдержавшим испытание;
12) в связи с истечением срока, установленного частью 5 статьи 37 настоящего Федерального закона для возобновления службы в уголовно-исполнительной системе;
13) в связи с отказом сотрудника без уважительных причин от перевода на равнозначную должность в порядке ротации в соответствии с частью 12 статьи 30 настоящего Федерального закона;
14) в связи с утратой доверия в случаях, предусмотренных статьей 85 настоящего Федерального закона.
4. Расторжение контракта по основанию, предусмотренному пунктом 2, 4 или 16 части 2 настоящей статьи, осуществляется по инициативе сотрудника.
5. Расторжение контракта по основанию, предусмотренному пунктом 5, 6, 7, 10, 13, 14 или 19 части 2 настоящей статьи, осуществляется по инициативе руководителя федерального органа уголовно-исполнительной системы или уполномоченного руководителя.
6. Расторжение контракта по основанию, предусмотренному пунктом 8, 11 или 12 части 2 настоящей статьи, осуществляется по инициативе одной из сторон контракта. При этом расторжение контракта по инициативе руководителя федерального органа уголовно-исполнительной системы или уполномоченного руководителя допускается только в случае невозможности перевода или отказа сотрудника от перевода на иную должность в уголовно-исполнительной системе.
7. При наличии одновременно нескольких оснований прекращения или расторжения контракта, предусмотренных частью 1, пунктами 1, 3, 4, 8, 9, 11, 12 и 15 части 2 и пунктами 1 и 3 части 3 настоящей статьи, контракт прекращается или расторгается по одному из этих оснований по выбору сотрудника.
8. В случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации, допущенных при принятии решения о прекращении или расторжении контракта, либо в случае выявления (возникновения) новых обстоятельств, связанных с прекращением или расторжением контракта, основание, по которому с сотрудником был прекращен или расторгнут контракт, может быть изменено Приказом руководителя федерального органа уголовно-исполнительной системы или уполномоченного руководителя.
9. Расторжение контракта по основаниям, предусмотренным пунктом 8 части 2 и пунктом 1 части 3 настоящей статьи, осуществляется в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии. При наличии у сотрудника признаков стойкой утраты трудоспособности он направляется в федеральное учреждение медико-социальной экспертизы для определения стойкой утраты трудоспособности и (или) установления факта инвалидности. Порядок определения стойкой утраты трудоспособности сотрудника определяется Правительством Российской Федерации.
10. Контракт с сотрудником, осужденным за преступление, расторгается после вступления в законную силу приговора суда. Если на день вступления в законную силу приговора суда сотрудник находился под стражей, контракт расторгается со дня фактического заключения сотрудника под стражу.




Дата последнего обновления: 04.07.2023 17:08

архив новостей

« Март
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
2024 2023 2022  
ИНТЕРНЕТ-ПРИЕМНАЯ Напишите нам электронное письмо

Телефон доверия